Первый опыт езды на велосипеде.

velosipedmontreaИмею в виду не свой самый первый опыт,  который был много-много лет назад, а про опыт в Монреале. Езда по парковке или парку не в счет. Речь про настоящий опыт, с ездой по городу и выездом на проезжую часть, соответственно. Реальный опыт начался когда я взял Bixi напрокат и решил ездить на нем на работу . До работы приблизительно 7-8 километров в центр города.

Не зная правильной дороги, первое, что сделал — это задал в google maps начальную и конечную точку. Дорога несколько не совпадала с той, по которой я езжу на машине, это и понятно. Оказывается, велосипедных дорожек довольно много. Если не ошибаюсь, то их около 500 км по Монреалю. Большая часть моего пути пролегает по ним. Но вот, что удивительно, даже в центре, как оказывается, они есть не везде.

Первые впечатления оказались самыми яркими. Из окна машины все видится по-другому. Когда едешь на велосипеде по дороге, где рядом мчатся машины, становится, мягко говоря, не по себе. Постоянно контролируешь себя: правильно ли ты находишься на проезжей части; достаточно ли близко к машинам припаркованным справа, чтоб не мешать обгоняющим тебя машинам; не откроет ли кто-нибудь из водителей свою дверь прямо перед тобой. Увидеть припаркованную машину на велосипедной дороже – не такое уж редкое явление. И тогда ты пытаешься ее объехать, да так, чтоб тебя сзади водители не стукнули бампером. Надо отдать должное, что большинство водителей ведут себя уважительно, если не уверены, то не обгоняют и бамперами не стукают, что радует.

duparcdespinsПоездка обратно, в этот первый день, запомнилась больше всего. В том месте где du Parc переходит в des Pins, если двигаться с горы в центр города, была авария. Я не видел кто был виноват и как все произошло. Судя по всему, авария случилась буквально пару минут до меня. Водитель грузового автомобиля бегал и махал руками, зовя полицию где-то с соседней улицы, а на тротуаре лежал велосипедист. Женщина лет 30, не подававшая признаков жизни. Подошел, думал помочь, но там уже было пару человек, утренних бегунов, которые звонили в 911 и пытались оказать помощь женщине. Голова и лицо все разбитое, все в крови. Зрелище ужасное. Через минут 10 она начала приходить в себя, просто подавать признаки жизни – шевелиться. Тут уже подъехала полиция и сказала всем отойти и не мешать. Дальше я не видел нужды задерживатья и поехал домой. Настроение весь день было соответствующее :(

Однозначно, девушка была не права в том, что выбрала эту дорогу в центр, тем более, что ехала по проезжей части, хотя рядом через дорогу была велосипедная дорожка. Могу представить какую скорость она развила с горы. Даже если и водитель был виноват, это никак ей не помогает. Пытался найти в новостях что-нибудь о ней, но ничего не нашел. Хотелось бы узнать жива ли она и насколько здорова. Поэтому для себя решил всегда выбирать велосипедные дорожки если таковые на маршруте имеются. Также видел, что она была без шлема. Был бы шлем, возможно, она бы не так пострадала.

Из всего своего велосипедного небольшого опыта могу сделать пару простых выводов. Водителям езда на велосипеде помогает понять велосипедиста. Теперь я стараюсь на них смотреть объективно, насколько возможно, конечно. С другой стороны вижу те ошибки, которые делают велосипедисты (когда еду за рулем авто) и пытаюсь поставить себя на место конкретного из них и задаю себе вопрос как бы я тут ехал. Не отрицаю, что есть куча наглых велосипедистов, которые будут ехать неправильно или на грани создания аварийной ситуации, также как есть и куча наглых автолюбителей, толкающих бампером велосипедистов из-за своей невнимательности. Еще понял, что езда на велосипеде куда более опаснее  чем езда на машине (америку не открыл). И, соответственно, требует повышенного внимания. Но пока сам не попробовал, несколько иначе все происходящее видел и понимал.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>