Покупка автомобиля в Канаде.

Появилось соответствующее настроение и свободное время, что в совокупности располагает к написанию очередного поста. Решил поделиться своим опытом покупки первого автомобиля :)

В общем, решили купить более-менее приличный автомобиль. Ну, такой чтоб путешествовать с комфортом для всей семьи. Остановили свой выбор на Dodge Journey годов 2010-2011. Нашли подходящий авто в одном из салонов. Все было мило и красиво. Автомобиль был с маленьким пробегом и гарантией. Решили брать через финансирование. Требовалось одобрение банка. Поговорив с представителем отдела продаж, пошли в офис к финансовому менеджеру, который и занимался денежными вопросами с банком. В общем, напряги начались небольшие уже у него в кабинете. Не очень понравилось настойчивое втюхивание всяческих страховок на страховку с гарантией на страховку и страховку вашей гарантии. Кое-как разобрались и взяли оптимальный вариант. Подписали бумаги и пехали домой. Машину решили забрать завтра, поскольку они собирались ее мыть и отдавать в идеальном состоянии. На вопрос в каком состоянии она косметически был ответ -parfait. Если мы находим какие-то царапины – они все устраняют, но заверили, что ничего нет, все в идеале. Поинтересовался по поводу ковриков, посольку грязь и слякоть на дворе. Заверили, что все будет )

20140219_134906

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро наступило и мы с чувством унылой обреченности поехали за машинкой.  Машина сияла.

dodge journey

 

 

 

 

 

 

 

 

Нашли сразу сколы и царапины, хотя и незаметные с первого взгляда. Сэйлзмэн встретил нас улыбкой и радостью, все как обычно. Дал последние документы на подпись и уже в процессе подписывания пришло осознание, что как-то все не очень шоколадно выходит. Не скажу, что нас обманули, нет. Просто вчера я не отдавал отчет цифрам, а сегодня начал задумываться и считать. Цена машины изначалльно была 10900, сторговались на 9500, но окончательная стоимость выходила в 17000 (с интересом банка и пр.) Эту сумму мы и вчера видели, но только теперь в последний момент начали задумываться почему резина считается у них аксессуарами и идет отдельно – 800 долларов. Машина же не может ехать без колес.

Документы все подписали. Тут подбегает женщина радостная и просит еще подписать какую-то бумагу в соостветствии с которой нам надо доплатить 100 долларов за регистрацию. С этого момента я немного начинаю закипать. Интересуюсь почему надо доплачивать, если уже регистрацию внесли в стоимость. На что она отвечает, что щас будут у вас все документы на руках и вы все поймете. Спрашивает все ли в порядке, говорю, что нет, не все. Говорю, что мне не нравится, что в ваших документах пробег один указан, а фактически на спидометре на 400 км. больше. На что она отвечает, что это не они, это машина с таким пробегом в SAAQ зрегистрирована и ничего с этим поделать нельзя. Сюда же я ей упоминаю, что адрес который они написали – это мой старый адрес. Видели бы вы ее реакцию :) Оказалось, что они не посмотрели на наклейку в моем удостоверении с обратной стороны где указан новый адрес.

В общем, с причитаниями она сказал, что надо переделывать все документы и это займет немного времени. Ну и ладно, пока они там оформляли мы пошли еще раз более детально посмотреть наш авто, вымытый и красивый. 15 минут хватило найти царапины нам, а им достаточно было переделать только пару листиков, чтоб нас не задерживать они решили переделать не все, а только самое важное. Мльчик с отдела продаж бежал навстречу махая новой папкой с правильными документами и огроменной улыбкой. Но мы уже не торопились и никуда не хотели уходить с этими документами. Показав мальчику все царапины он пошел с кем-то консультироваться и через пару минут сообщил, что они заменят бампер. Мне это было непонятно, зачем менять бампер из-за пары царапин. Но при более детальном осмотре оказалось, что там огроменная трещина, которую мы сразу не увидели

bumper dpdge journey

 

 

 

 

 

“Баран” – лого, по бокам тоже был с трещинами. С этого момента мы уже точно решили, что в таком ее состоянии мы не берем и готовы будем взять только с очень хорошей скидкой и устраненными недостатками, которых еще вчера не было вообще (по их словам)

dodge journey

 

 

 

 

 

 

 

 

Можно сказать, что это мелочи, царапинки всякие. Ну, да, мелочи, если не думать о деньгах за которые она в конечном итоге выходит.

dodge journey

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенно если еще вчера говорилось, что никаких царапин нет. А их там было, просто фотографий их всех я не делал. А коврики, где мои коврики обещанные? Меня это окончательно вывело, 10 долларов на китайские коврики жаль, а 800 долларов снять с меня на аксессуары – это в порядке вещей.

В итоге пришел их начальник отдела продаж и у нас состоялась милая беседа при которой я настаивал, что машина была в аварии потому как такая трещина образовалась в результате удара, так что у барана тоже рога отвалились. Он настаивал, что аварий нет, потому как никто о них не заявлял в страховую или полицию. Приняв и поняв все мои доводы про неправильно оформленные документы, разницу в пробеге (эта дама уже готова была исправить пробег, а ранее врала, что от них ничего не зависит), трещины и царапины со сколами, главный менеджер с отдела продаж настаивал на том, что мы должны придерживаться рамок подписанного документа – они все исправят, дадут мне временную машину, но мы ее должны забрать. Учитывая всю их наглость и ложь мы их чуть было не послали. Точнее послали, но мягко, сказав, что эта машина нам не нужна, ищите другую. На том и сошлись. Через неделю мы забрали свой депозит $500 и с этими ребятами решили не иметь никакх дел.

Потом я уже понял, пообщавшись с местными приятелями, узнав их мнение. Оно было почти одинаковое у всех. С дилерами не надо иметь никаких дел, разве только если очень все хорошо проверять и получить максимум и за хорошие деньги. Дилеры по их словам – это последние люди в Канаде которым можно верить.

В итоге мы очень остались довольны тем, что в последний момент спрыгнули и не имели с ними никаких дел. Если бы мы попали, то попали бы на 5000 долларов больше, нежели это можно все сделать и покупать с головой, получая в итоге нисколько не худший вариант, а во многом даже лучший.

20 комментариев

  1. Не люблю я профессиональных продавцов :), т.к. втюхают тебе Г, а ты еще и спасибо им скажешь. И твой опыт – очередное тому подтверждение. Чем меньше посредников, тем лучше.

    Спасибо за инфу !

    • Александр, зависит от множества условий. Во-первых, дилеры имеют договоренности с банком и чем больше дилеры продают в кредит через этот банк, тем лучшие условия банк им дает. В моем случае с этой машиной был вроде 5.9%
      Но, у меня есть знакомый, у которого машина через финансирование, так у него 23% Ему просто очень хотелось машину, а кредитная история была хуже некуда.
      Но лучше всего покупать через кредитную линию, напрямую открытую в банке, что мы впоследствии и сделали. Первый раз такая линия будет не под очень хорошие проценты в пределах 10 плюс-минус, зависит от состояния счетов и пр. информации. Но она довольно гибкая в том смысле, что нет никаких обязательных ежемесячных платежей (кроме процентов) и ты сам определяешь какими частями и как ты ее погашаешь. А через год можно процент пересматривать и получать уже более выгодный процент.

  2. Ну и жесть. В очередной раз понимаю, что “Канада” не значит что все будет на высшем уровне. Нужно всегда думать, читать, анализировать. Иначе тебя также как и в стране исхода с легкостью поимеют. Хорошо, что у вас все хорошо закончилось. Спасибо за как всегда ценную инфу :)

    • Спасибо. Тут капитализм. Столкнетесь не раз как тут умело деньги отбирают. На грани легальности и мошенничества )) Наши в странах исхода просто младенцы по сравнению с местными в этом плане.

  3. Хы:)
    Конечно, они изо всех сил будут пытаться тебя нае.. ээ обмануть
    Дело житейское
    Я когда-то тоже злился, и вообще
    А счас я им ржу в лицо и прямо говорю, что они говорят ерунду, что моя цена вот такая, а их условия – для лохов, а если им не нравится – до свидания, и т.п.
    При этом хорошо бы прочесть книжку по продажам – ребята шпарят ровно по ней, что добавляет веселья

    Ты просто не привык еще, что ты, покупатель/клиент – царь и бог. Не они тебе милость оказывают, а ты им пришел денег дать и избавить их от ихнего барахла. Или не дать, эт смотря как себя поведут.

    У нас все машины от дилеров. Правда, новые, но это не отменяет решительной и бескомпромиссной торговли за все. Честно говоря, мы пришли к мысли, что новая лучше, если в кредит – разница в цене не настолько велика, как казалось бы
    Ну и всегда остается лиз

    • Я совсем не против покупать что-то от дилеров. Просто у меня на них открылись глаза, раньше я как-то по-другому смотрел на эти вещи, потому как опыта никакого не было.

        • тут все это более изысканно делается, отбирание денег, ты сам все отдаешь, а потом хватаешься за голову, если не поздно, можешь еще поправить ситуацию, а если поздно – ну, влетел значит
          у нас там в стране исхода таких изысков нет, все более топорно делают

          • ну дык
            у них тут было больше времени на изучение:)
            Я потому крайне осторожен со всем, что касается денег

  4. Вы все-таки купили Dodge Journey? Стоит ее покупать? Как она в плане надежности, подверженности ржавчине, вы все-таки исследования какие-то делали? И вроде бензина много ест. Хотя мне она нравится. Да, а при покупке у частника вы как-то машину проверяли у профессионалов, или так, сами?

    • Да, в конечном итоге купили Journey. Со ржавчиной у них проблемы. Имеет смысл покупать тот вариант, где машина после покупки каждый год обрабатывалась антикоррозийным покрытием, у нас именно такой. Тогда проблем нет. Да, бензина кушает неслабо. Наш по городу 14-18 литров, по трассе 8.5 – 9.5, но мы сильно не заморачиваемся по этому поводу. Машина очень комфортная и приятная, особенно если не самой простой комплектации. До покупки отгоняли к знакомому в гараж, который и проверял все. Пока очень довольны. Недавно ездили на остров Принца Эдуарда, намотали около 3.5 тысяч км. – машина ни разу не подвела.

  5. Нехило вам за 17штук мусор хотели втюхать. Молодцы, что отказались. У нас машинка с рук от частника. Но по поводу следующей подумывали про дилера. Теперь еще 40 раз подумаем, прежде, чем. Спасибо за отчет с фотками.

  6. Всем привет.
    Наткнулся на эту заметки через ссылку из Café Quebecois. Прочитал статью и комментарии. Как мне показалось, далеко не все там объективно, но с другой стороны там ведь только клиенты пишут, не продавцы. Попробую представить своё мнение.
    Почему должны быть напряги у финдиректора? Он вам предлагает товар, хотите берёте, не хотите так говорите что вам это не нужно и не берёте, просто.
    Подержанных машин в идеальном состоянии не бывает, на то они и подержанные, на них несколько лет ездили и возможно даже по Монреалю. Хотите “Parfait”, покупайте новую. Для подержанной ваша машина выглядит хорошо, но к этому я ещё вернусь.
    “Утро наступило и мы с чувством унылой обреченности поехали за машинкой” Этот пассаж говорит о многом. Вы ещё не видели машину, ни о каких её проблемах не знаете но тем не менее чувствуете что вы обречены. С чего бы это? Вы с самого начала этого не хотели а вас заставили? Зачем надо было тратить время своё и консультанта по продажам? Он бы лучше поговорил с клиентами которые туда пришли что-бы машину купить.
    “Просто вчера я не отдавал отчет цифрам, а сегодня начал задумываться и считать. Цена машины изначалльно была 10900, сторговались на 9500, но окончательная стоимость выходила в 17000 (с интересом банка и пр.)”
    Полная цена была вам представлена и вами подписана. Окончательная стоимость могла бы быть и пониже если-бы вы покупали за наличные. Кстати, вам приходилось ипотеку брать? Если приходилось, вы не попросили вам заранее всё с процентами показать? Вы бы тогда до конца жизни на съёме жили.
    100$ за регистрацию: не хотели что-бы вам дилер машину регистрировал, поехали бы сами в SAAQ, постояли бы в очереди, заплатили бы те же или почти те же деньги.
    Неточный километраж это ошибка дилера. В договоре должен быть точный. Правда точный километраж вы знали сначала, никто его от вас не прятал.
    Устаревший адрес в договоре – ошибка дилера, как я понял, они извинились и исправили.
    Вы дважды упомянули улыбку “мальчика” Ему что 12 лет? А с улыбкой в Северной Америке обслуживают клиентов, они проинструктированы так работать. С фактом что вас улыбка раздражает должен психолог разобраться.
    Насчёт ковриков. Стоят они в районе 60-80$. Я вполне допускаю, что дилер мог о них забыть, надо было о них напомнить, он бы за ними сбегал и машину положил.
    Царапины на бампере – снова, машина подержанная, гораздо дешевле новой. Идеальная машина будет иметь идеальную цену которая вам не понравится.
    Трещина в бампере – это единственный серьёзный прокол. Они вам пообещали это починить. Вас не устраивала машина с новым бампером? Вам даже на время ремонта машину предлагали.
    Моё мнение – вы эту машину покупать не хотели. Судя по утренней обречённости, вы пытались и впоследствии успешно нашли причину её не покупать. Согласие есть продукт взаимного непротивления, не хотите, никто вам машину силой не впарит. Зачем только надо было их время тратить непонятно и отвлекать их от клиентов которые туда за машинами пришли?
    Моё мнение -скидку вам дали очень хорошую. Насчет финальной цены, сейчас что-то сказать трудно, сколько эти машины тогда на рынке стоили.
    Естественно, у частника машину тоже можно найти но уже с вашим собственным финансированием и без гарантии, за этим вы в авто-салон и пришли. Кстати это часом не Des Sources?
    Всё выше написаное – моё частное мнение, на абсолютную истину претензий нет.

    • “Почему должны быть напряги у финдиректора?”
      Без понятия, были у него напряги или нет.

      “Хотите “Parfait”, покупайте новую”
      “Parfait” — это не я сказал, а они сказали. Возможно, вы для себя понимаете как-то по особенному parfait.

      “Для подержанной ваша машина выглядит хорошо”
      Это не наша машина, мы себе купили другую, с большим пробегом чем эта и в куда более лучшем состоянии, я бы назвал не просто хорошо, а отличное, близкое к parfait.

      “Вы ещё не видели машину, ни о каких её проблемах не знаете но тем не менее чувствуете что вы обречены. С чего бы это? Вы с самого начала этого не хотели а вас заставили? Зачем надо было тратить время своё и консультанта по продажам? Он бы лучше поговорил с клиентами которые туда пришли что-бы машину купить”
      А с чего вы решили, что я потратил свое время впустую? Я приобрел огромный и полезный опыт. Поэтому, время я провел просто отлично. Что же касается дилеров, так это их работа. Вы могли заметить, что в Северной Америке, как dss уже отметил клиент – бог. Им за это платится зарплата, за то, что они клиентов обхажвают, холят и лелеют. А ваш пассаж про “Он бы лучше поговорил с клиентами которые туда пришли что-бы машину купить” попахивает совком. Интересно, как можно определить, клиент пришел машину купить или от нечего делать? И как дилер должен поступить с теми кто не хочет сразу покупать? ))) А вы случаем не в дилершипе работаете?

      “Полная цена была вам представлена и вами подписана”
      Когда говорится, что это сумма окончательная, то она должна быть окончательной. Никаких забыли дописать или подводных камней. Если меня что-то не устраивает я имею полное право помахать ручкой, что и было сделано.

      “Вы дважды упомянули улыбку “мальчика” Ему что 12 лет?”
      На вид было ему лет 15-17. Как потом уже оказалось, это был сын владельца дилершипа, возможно, даже была его первая продажа. Нет, это не Des Sources.

      “Насчёт ковриков. Стоят они в районе 60-80$. Я вполне допускаю, что дилер мог о них забыть, надо было о них напомнить, он бы за ними сбегал и машину положил”

      Мне без разницы сколько они стоят. Потом нам уже не нужны были их коврики, потому как хватило и без них, они были лишь еще одним доказательством их безалаберности.

      “Царапины на бампере – снова, машина подержанная, гораздо дешевле новой. Идеальная машина будет иметь идеальную цену которая вам не понравится.”
      Ключевое слово идельный, которые переводится как parfait. См. выше про parfait

      “Моё мнение – вы эту машину покупать не хотели. Судя по утренней обречённости, вы пытались и впоследствии успешно нашли причину её не покупать. Согласие есть продукт взаимного непротивления, не хотите, никто вам машину силой не впарит. Зачем только надо было их время тратить непонятно и отвлекать их от клиентов которые туда за машинами пришли?”
      Ваше мнение неправильное. Мы пришли машину забирать. Чувства на тот момент не играли главной роли. Мы даже подписали бумаги на регистрацию и еще какие-то там, точно не упомню. На тот момент, если бы все было готово, то уехали бы мы на машине. Но они нам дали повод засомневаться и мы окончательно усомнились в этой покупке. И поступили так как считаем нужным. Мне непонятно, что вам про время непонятно. Я клиент, пришел за машиной. Они уделяли внимание своему клиенту, который не просто хотел, но купил машину. Мы ее купили, а не просто пришли хотеть.
      Спрошу еще раз, вы случаем не менеджерам по продажам работаете у автодилера?

  7. “В общем, напряги начались небольшие уже у него в кабинете. ”
    Судя по тексту он напряг вас. Его собственние напряги здесь не важны.
    По поводу “Parfait”.
    Нет ни одной машины в мире, которая была бы в полном смысле “Parfait”, на любой даже абсолютно новой машине обязательно есть какие то царапинки, не говоря уже про подержанную. Может сейлсмен и не совсем удачное слово использовал, но и не самое худшее, судя по фото, машина выглядела лучше чем больщинство 3-4 летних машин в Монреале.
    “Это не наша машина, мы себе купили другую, с большим пробегом чем эта и в куда более лучшем состоянии, я бы назвал не просто хорошо, а отличное, близкое к parfait.”
    На рынке всегда найдётся машина с меньшим количеством зарапин, если больший пробег не напрягает то на здоровье, получайте удовольствие от пользования.
    “Вы могли заметить, что в Северной Америке, как dss уже отметил клиент – бог. Им за это платится зарплата, за то, что они клиентов обхажвают, холят и лелеют.”
    Зарплата сеилсменам практически не платится. А вот комиссионные платятся за продажи а не за обхаживание клиентов.
    “Интересно, как можно определить, клиент пришел машину купить или от нечего делать? И как дилер должен поступить с теми кто не хочет сразу покупать?”
    Если вы сейлсмен, задайте эти вопросы менеджеру, если нет, а этот вопрос вас настолько интересует, посмотрите в интернете.
    “Я клиент, пришел за машиной. Они уделяли внимание своему клиенту, который не просто хотел, но купил машину. Мы ее купили, а не просто пришли хотеть.”
    Вы её купили бы если бы на ней уехали.
    “А вы случаем не в дилершипе работаете?”
    Конечно я работаю в дилершипе, большинство групповых обвинений в адрес сейлсменов кажутся мне более чем несправедливыми, поэтому и комментарий этот посчитал нужным оставить.

    • Судя по тексту он напряг вас. Его собственние напряги здесь не важны.
      Про мои напряги мне понятны, мне непонятны напряги финдеректора. Вы же вопрос поставили таким образом, что это у него напряги, а не у меня.

      “На рынке всегда найдётся машина с меньшим количеством зарапин, если больший пробег не напрягает то на здоровье, получайте удовольствие от пользования”
      Согласен, нет идеальных машин, даже новые могут быть с недостатками. Но, думаю, что подавляющее большинство новых машин все же будет без царапин. Может он и выразился неправильно, но это уже не моя проблема. Надо выражаться более точно. Тем более, что он уточнил и речь про царапины шла отдельно. Было сказано, что парфэ и нет царапин. Тут уж извольте.

      “Зарплата сеилсменам практически не платится. А вот комиссионные платятся за продажи а не за обхаживание клиентов.”
      Если честно, то я не знаю, за что платится им зарплата и мне это не интересно. Но предполагаю, что прав, утверждая, что отношение должно быть к любому клиенту одинаковое, даже к том, кто пришел прицениться и не собирается покупать прямо теперь.

      “Вы её купили бы если бы на ней уехали”
      Ну, я бы так не сказал. Никакого нет смысла понижать себе кредитные поинты (зная, что у тебя хорошая история) делая кредит чек без намерения покупать машину. Мы через это все прошли, поэтому намерения были более чем серьезные.

      “Конечно я работаю в дилершипе, большинство групповых обвинений в адрес сейлсменов кажутся мне более чем несправедливыми, поэтому и комментарий этот посчитал нужным оставить”
      Про групповые обвинения я ничего сказать не могу. Пишу и говорю только от самого себя, даже про жену ничего не говорю, у которой есть чего сказать по этой теме немало.
      Мой опыт покупки является только моим опытом и то только в отдельно взятом дилершипе. В последствии мне приходилось несколько раз контактировать с разными дилершипами по разным вопросам сервиса и обслуживания. Ничего кроме похвалы я сказать не могу. Даже в захолустном Val-d’Or отношение было просто на высоте. Но тут мы же понимаем, что деньги точно отдаются и сразу (сервис и ремонт), а вот при покупке, тут да, надо попахать и постараться чтоб клиент купил.

      Вся эта ситуация для меня была просто необходима. Как минимум я теперь понимаю как общаться в дилершипах. И благо не сошелся свет клином только на одном. И когда будет покупаться машина у дилера, я уж приложу максимум усилий, чтоб цена была очень конкурентной, на хороших условиях и без вешанья лапши на уши со стороны сейлзмэнов. И уж точно я проедусь по всем инетерсующим меня салонам. Покатаюсь на множестве машин и задам кучу-кучу вопросов. Т.е. я к тому, что повезет только какому-то одному салону, а остальные значит, по вашим словам будут терять со мной время зря. Ну, такова жизнь. Никуда не денешься от этого. Ничего против вас не имею, потому как не имел с вами никаких дел.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>