Сдача экзаменов в SAAQ.

В пятницу сдал экзамены на водительские права в SAAQ (Société de l’assurance automobile du Québec). Признаюсь честно, что это была моя вторая удачная попытка. Первая была месяц назад и бала неудачной, точнее частично удачной.

Обо всем по порядку. Для теоретических экзаменов предварительно надо записаться на рандеву. Поскольку мои права были не на английском языке, то нужен был еще и заверенный перевод моих прав, который стоил 20 долларов. С собой на встречу надо было принести: сертификат отбора Квебека, паспорт, иммиграционную форму из аэропорта, права с переводом.

Работа SAAQ-a очень интересно устроена. Ты приходишь на рандеву и тебе в назначенное время просто выдают талончик с твоим номером. Потом проходишь в центральный зал и ожидаешь когда на табло появится твой номер. Зал большой и таких ожидающих довольно много, но и окошек около 70, где принимают.

Когда подходит очередь, вас принимает чиновник и проверяет все данные в документах, заводит файл, просит подписать бумагу что ничем не болен и подтверждает (или не подтверждает) ваш водительский стаж. Мой стаж был полностью подтвержден.

Далее он просит пройти в зал и ожидать следующего вызова. Далее вас вызывают сделать фотографию. После фотографии вы опять ожидаете очередь и вас вызывают чтоб проверить зрение (все делается на месте) и оплатить за сдачу теоретического экзамена, если вы хотите сдать сразу на английском или французском языке. После проверки зрения и уплаты 10.40 за сдачу экзамена вы с бумажкой идете в специальный кабинет где сидят люди и сдают экзамены.

Если хотите взять с собой бумажный словарь, то его надо показать, его проверят и скажут какое ваше место, оно также будет указано на вашей бумажке. Вы проходите к своему месту и на дисплее уже показана ваша фотография и написано ваше имя с фамилией.

Место сдачи представляет из себя маленькое отгороженное перегородкой по бокам место, где есть только стул и вмонтированный в стену сенсорный дисплей. Все вопросы с вариантами ответов отображаются на нем и вам просто надо нажимать на экран пальцем, выбирая правильный ответ, потом его подтверждая.

Теоретический экзамен состоит из 3-х частей. Highway Safety Code, Road signs and traffic signals, Driving and road safety. Первая и вторая часть состоит из 16 вопросов каждая, разрешается допустить 4 ошибки в каждой части, т.е. минимум 12 ответов должны быть правильными. В третьей части, она у них называется еще Specialization knowledge всего 32 вопроса из которых допускается не более 8 ошибок.

Третья часть считается самой сложной, по которой наиболее всего люди заваливают экзамен. Если вы не сдаете какую-то часть, то следующий раз сдаете не весь экзамен, а только те части (ту часть), которую не сдали предыдущий раз. Я первый раз не сдал 2-ю самую простую часть – знаки и сигналы. Причина банальна – не учил. Пару раз, что проходил тесты онлайн не в счет.

После первого вашего похода в SAAQ вы получаете через несколько дней по почте экзаменационную пластиковую карточку. Первый раз оформление документов и сдача экзамена заняло пол дня. Второй раз на все про все около 10 минут ожидания очереди и 10 минут сдачи второй части.

Пару слов опять про чиновников. После того как сделали мое фото, чел сказал ожидать появления моего номера на табло. Ожидание должно было быть недолгим, но по факту заняло около часа. Мне надоело уже ожидать и я без всякой очереди пошел к чиновнику, который направляет на сдачу экзамена. Рассказал, что уже жду неприлично долго, он выслушал, спросил кто делал фото, покопался в компьютере и оформил бумагу на экзамен.

Второй раз за сдачу второй части тоже пришлось платить 10.40 Пересдача всякий раз оплачивается. Отдельная тема сдача в русскоязычных группах. Если вы не можете сдать на франсе или англе, то вас записывают в русскоязычную группу, ожидать приходится довольно долго – месяц-полтора. На указанное время приглашают переводчика. Вопрос переводится только два раза. Никто никого не ждет. Оплата за экзамен составляет уже 50 долларов, столько же и пересдача.

Я сдавал на английском. Первый раз брал словарь, второй раз без словаря. Еще плюс в том, что можно переключаться с франсе на англе когда хочешь, это дает некоторый плюс для понимания непонятного слова или фразы. Время сдачи ограничивается только часами работы Сосиете, сиди и сдавай хоть целый день.

8 комментариев

    • ГДе-то должно быть :)
      Да брал, со второго раза сдал только. Надо было сразу взять урок и не париться. Второй раз взял 2 часа, поездил с инструктором перед экзаменом и все.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>